Система безопасности HANS

HANS - Head And Neck Support (Поддержка головы и шеи).

Только в последние годы боссы автоспортивной индустрии поняли, что лидерство среди смертных случаев при аварии уверенно держут повреждение черепа и переломы шеи, возникающие в результате высоких перегрузок получаемых при резкой остановке болидов в результате столкновений на гоночных трассах. А смерть семикратного Чемпиона гонок НАСКАР Дейла Эрнхардта доказала всему автогоночному миру и широкой публике, что и менее жесткие аварии могут привести к фатальному исходу.

Базовая концепция

Баттон в шлеме HANS            Култхард в шлеме HANS      


Во время аварии плечевые и корпусные ремни удерживают тело гонщика, но только лишь шея гонщика удерживает его голову и шлем. HANS призван удерживать голову гонщика от чрезмерно сильного движения головы вперед во время аварии. С помощью HANS силы, заставляющие шею двигаться вперед уменьшаются почти на 80% за счет ремней, соединяющих шлем с жестким воротником, находящимся за шлемом гонщика.

Приспособление HANS:

 Система HANS

A. Ремни HANS соединяют жесткий воротник HANS и обе стороны шлема.


B. Воротник HANS.


C. Плечевые ремни укреплены по краям крепления HANS.

Принцип действия.

Диаграмма снизу демонстрирует результаты макета креш-теста на скорости в 40 миль в час (64,4 км/ч) и ускорением движения шасси в 40 G. Стрелками показано направление движения сил, прилагаемых к голове и шее с системой HANS и без нее.

Без использования HANS Без HANS:

A. 1,220 lb. (610кг) на натяжение шеи (740 lb. (370кг) точка повреждения)

B. 1,350 lb. (675кг) на общую нагрузку шеи (700 lb. (350кг) точка повреждения)

C. 750 lb. (375кг) на смещение шеи (700 lb. (350кг) точка повреждения)

D. 1.5 inch (3,81см) - сжатие груди, 54G - ускорение груди, 40G - ускорение шасси

Используя HANS:

С использованием HANS A. 210 lb. (105кг) на натяжение шеи (740 lb. (370кг) точка повреждения)

B. 295 lb. (147,5кг) на общую нагрузку шеи (700 lb. (350кг) точка повреждения)

C. 210 lb. (105кг) на смещение шеи (700 lb. (350кг) точка повреждения)

D. 0.8 inch (2см) - сжатие груди, 64G - ускорение груди, 40G - ускорение шасси

Вступление в Формулу 1.

FIA поставила целью обязательное использование системы HANS в Формуле 1 с 2003 года. Были проведены обширные тесты крепящих ремней и противопожарных характеристик системы. Средство было опробовано множеством гонщиков во время тестов и, особенно, обоими гонщиками команды Заубер во время ГП Италии в 2002 году, когда состоялся дебют HANS в Формуле 1, правда только во время пятничной Практики.

Система HANS ознаменовала большой шаг вперед в безопасности автогонок всех классов, а также получила награду Louis Schwitzer Award, врученную голосованием семи членов комитета Общества Автоспортивных Инженеров и двумя представителями департамента гоночной серии IRL.

Автор материалов в рубрике "Подробнее о Формуле 1" - Сергей Маленицкий (malenitsky.narod.ru).

Яндекс.Метрика